Учеба в одной из лучших языковых школ Лондона Oxford International (UIC) Greenwich, личный опыт

Фото: Languageinternational.com

Провести отпуск или каникулы можно не только на пляже рядом с морем, а к примеру с пользой для самообразования — подучить английский язык.

Сильное желание попасть на учебу в Великобританию у меня появилось после нескольких безуспешных попыток выиграть поездку в Лондон, с оплачиваемым проживанием и посещением местной языковой школы, от одной крупной платформы по изучению английского онлайн. В один момент я для себя понял, что не стоит ждать какого-то выигрыша или счастливого случая, нужно просто брать это дело в свои руки и начинать действовать.

Я начал просматривать варианты, изучил много различной информации и читал живые отзывы. Так как на тот момент уже был знаком с творчеством Марины Могилко на YouTube, решил попробовать поехать в языковую школу через ее компанию — LinguaTrip, о чем в принципе ни сколько не пожалел, свою работу они выполнили, как и подобается. Я их слегка помучил своими многочисленными вопросами на почте, но они всегда понятно и доступно отвечали.

Первым делом нужно было зарегистрироваться на их сайте и завести себе аккаунт. После этого ты отправляешь свои документы и вносишь предоплату (обычно это 100-200 долларов от стоимости курса, который ты покупаешь), это делается для того, чтобы школа забронировала тебе место. Так как я собирался подавать заявку на стипендию Chevening в Великобритании, для которой обязательно нужно сдать экзамен IELTS, я выбрал для себя двухнедельный курс по подготовки к этому экзамену. Могу сразу сказать, что нормально подготовиться к данному экзамену, конечно же, нереально за такое короткое время, я занимался им и до учебы и после. По скольку я изучал английский исключительно самостоятельно, один дома, данный курс, как и вся поездка больше были направлены на улучшение разговорной речи, хотите, не хотите, а заговорить на английском в Англии вам придется.

Фото: Britishcouncil

От школы быстро пришло 2 письма. Там было приглашение в школу и бумага для визы (Confirmation of Enrolment и Visa Letter). Далее я купил билет на самолет из Киева и забронировал какой-то самый дешевый хостел, чтобы показать, что я где-то буду жить. Жил я у знакомых, как раз недалеко от языковой школы.

Подготовка документов

Я решил не тратить деньги и не обращаться к кому-либо для подготовки своей визы, взяв данный процесс в собственные руки. Опять же-таки смотрел разные видео и читал форумы, где люди писали о том, что стоит делать, для получения положительного решения.

Да, многие говорят, что британская виза — одна из самых сложных, но на своем опыте говорю, если все сделать грамотно, то никаких проблем возникнуть не должно.

Итак, для начала необходимо зарегистрироваться на официальном сайте правительства Великобритании gov.uk, открыть заявку на получение визы, заполнить анкету, загрузить документы, оплатить консульский сбор и назначить время для похода в посольство. В Англии я уже был в 2008 году, о чем писал в своей заявке, но так как эта виза была в первом детском паспорте, подтвердить эту поездку я никак не мог, так что не думаю, что эта информация могла как-то сильно повлиять на статус ответа посольства.

Перед самим походом в посольство, я также взял справку с места работы и в бюро переводов перевел ее на английский. А за 2 недели до назначенной даты взял выписку со счета в своем банке, без какой-либо подробной информации по транзакциям на карточке, там были просто голые цифры, сколько денег на данный момент находится на моем счете. Я решил перестраховаться и несколько раз пополнял баланс карточки, в итоге в выписке из банка было отображено 1 179 фунтов, что оказалось вполне достаточно. (В поездку я ехал с гораздо меньшей суммой денег).

Последним пунктов было оформить страховку, я взял самую стандартную страховку в одной из минских компаний, сроком на 3 недели.

Уже за 2 дня до похода в консульства, я начал немного нервничать и так как я просто обязан был попасть в Лондон, в дополнение ко всем документам, я еще решил написать Cover Letter, где на полстранички расписал, как я хочу попасть в Великобританию на учебу, что этот курс нужен мне для подготовки IELTS и вообще английский будет полезен для моей работы, также слегка переживая о количестве денег на карте, сказал, что мои родители чуть что финансово смогут помочь мне, путем перевода денег на карту.

По итогу все оказалось проще некуда, приезжаешь в посольство, отдаешь документы, потом у тебя берут биометрию и фотографируют и ты уходишь, нет никакого собеседования и т.д, даже английский язык применять не потребуется, у нас все говорили по-русски.

В конце концов ты забираешь паспорт с проставленной визой и готовишься к поездке.

Приезд в Лондон

Мы прилетели в аэропорт Гэтвика поздним субботним вечером. Я немного переживал из-за предстоящей беседы на пограничном контроле, ведь у меня не было с собой обратного билета. Но, как это обычно бывает, все переживания оказались напрасными. И невозможно описать словами все то удовольствие, которое я получил за первый час в новой для себя обстановке, когда ты можешь говорить на английском, ведь тебя в любом случае поймут и ни о чем не париться.

Фото: из личного архива.

Так как английский я учил дома самостоятельно, поговорить на нем мог только с самим собой. Конечно, можно было бы сходить в какой-нибудь «английский клуб», коих хватает в любом крупном городе, но я решил оставить разговорную практику до поездки и хорошенько наговориться уже в Англии. Так и получилось.

В течении первого часа, как я сошел с самолета, я поговорил с 6 разными людьми: с женщиной из пограничного контроля, затем с мужчиной, который пошел досматривать мой багаж, с которым мы мило побеседовали о разных вещах, затем я пообщался с кассиром, покупая билет на поезд до Лондона и карточку Oyster, чтобы передвигаться по городу, и местным уборщиком. Ожидая поезд на платформе, я обратился к местному работнику, уточнив в какую сторону мне вообще ехать и как потом попасть в метро, а уже в самом поезде ко мне обратился мужчина из Португалии, который ехал к своей девушке, написывая ей сообщения в WhatsApp и спрашивая дорогу, по итогу с ним мы добрались до нужной станции метро и распрощались.

Что сразу бросилось в глаза, так это стиль одежды у местных молодых девушек, таких модных нарядов и этакого самовыражения через внешний вид, я еще не видел и с этого прям-таки приятно офигел.

Полную историю о том, как же я все-таки добрался до дома, я рассказывать не буду, но, чтобы вы понимали, после приезда на нужную станцию наземного метро, у меня оставалось 2% зарядки в телефоне, на дворе была уже глубокая ночь и рядом ни души, я не знал куда идти, а человек, который должен был меня встретить, не отвечал в мессенджере.

Через 2 дня, после приезда, я встретился со своей местной интернет-подружкой, с которой мы познакомились несколько лет назад в Twitter. Полдня мы проходили по городу и под вечер добрались до места (которое долго искали), где я планировал сделать знаковое для себя фото, ровно 10 лет, спустя своей первой поездки, в этот уже любимый для себя город.

Разница в фото ровно 10 лет. Фото: из личного архива.

О школе

Oxford International почти 30 лет, их филиалы школ находятся в нескольких странах. По общим отзывам, качеству обучения, месту расположения и стоимости, школа (UIC) Greenwich располагается на самых высоких местах в Лондоне. Школа находится в районе Гринвича, очень атмосферное место, такая типичная Британия, рядом есть хороший местный рынок и большой парк, также неподалеку располагается знаменитый университет Гринвича.

Из минусов: достаточно большое количество русскоязычных людей едут именно в эту школу, но иностранцев тоже хватает. К примеру на первой неделе обучения, в моей IELTS группе из 6 человек, 3 девушки были из России, одна из Испании и одна из Италии. На второй неделе добавилось еще несколько иностранцев.

Заезд новых студентов и первый день в школе происходит каждый понедельник, в нашем случае это был вторник, т.к понедельник попал на какой-то ежегодный местный банковский день, когда у всех выходной. Благо часы за этот день мы потом успешно отработали.

Сотрудник школы ведет аккаунт в Instagram и каждую неделю выкладывает фото прибывших студентов.

Утром первого дня всех новичков собирают вместе, проводят небольшую экскурсию по школе, а потом делают небольшое тестирование на компьютерах, чтобы определить уровень знания языка, для дальнейшего распределения по группам. Затем с каждым беседуют по несколько минут на английском и на следующий день в школе вывешивают список фамилий с информацией, кто к какой группе относится. Так как я записывался на курс IELTS, у меня был только один вариант.

:) Фото: из личного архива.

В первый день группу новеньких также водят по Гринвичу, рассказывая интересные истории об этом районе. Учеба начинается только на следующий день, первый день получается таким вводным, но попрактиковать английский у вас в любом случае уже будет много возможностей.

Затем мы разошлись по домам и потом, кто хотел, вечером подошли к школе, откуда все вместе мы направились в местный студенческий паб, где выпили немного пива и мило пообщались.

Вот так выглядит программка на неделю. Фото: из личного архива.

Каждое утро понедельника школа предоставляет свою программу на неделю (Social Programme), к примеру в понедельник вечером студенты идут в паб, во вторник в музей Тюссо, в среду на Лондонский глаз и т.д, по выходным, чаще всего, организовываются какие-то поездки, к примеру в Кембридж и Оксфорд или в другие более далекие города. Также я видел, что бывают и поездки в близлежащие страны на выходные, во Францию, Бельгию или Нидерланды.

Я ездил по Лондону и посещал различные места самостоятельно. Но обращаться к школе очень выгодно, если вы хотите посетить какой-нибудь музей или тот же Лондонский глаз, стоит сперва обратиться на ресепшн и попросить достать вам билет. Билеты от школы будут на 10-50% дешевле, нежели вы купите их сами. Я от школы брал билет в музей мадам Тюссо и на колесо обозрения, сама же школа еще предлагала билеты на футбол Англия-Испания, в VIP секторе на стадионе Уэмбли, от чего я, конечно же, просто не мог отказаться.

На игре Англия-Испания. Фото: из личного архива.

Деньги

Первый поход в магазин обошелся в 20 фунтов. Магазин был не из дешевых. В принципе, на еду в неделю можно тратить около 50 фунтов и чувствовать себя очень даже хорошо.

Продукты на 20 фунтов. Фото: из личного архива.
  • Билет из Борисполя до Лондона стоил 197 долларов.
  • Поездка на поезде от аэропорта до Лондона — 9.40 £, обратно ехал за такую же цену.
  • Тур по стадиону и музею Челси — 16 £
  • Билет на игру Челси-Борнмут — 51 £
  • Билет на игру Англия-Испания в VIP ложе (прошел на стадион где-то за полторы минуты) — 65 £
  • Студия Гарри Поттера в Уотфорде + поездка на специальном автобусе туда и обратно + сливочное пиво на месте — 80.95 £
  • Музей Мадам Тюссо — 30 £
  • Лондонский глаз — 25 £
  • Интернет на телефоне — 10 £
  • Проезд в Лондоне действительно дорогой, за одну неделю можно потратить 25-40 £

По поводу проживания, наилучший вариант — это попасть в принимающую семью или же в студенческое общежитие от школы, цены могут сильно варьироваться, поэтому нужно самостоятельно изучать.

Билет Лондон-Минск обошелся в 200 долларов.

Сама учеба

По поводу своего курса не могу оставить какого-то восторженного отзыва, как я и говорил, двух недель для подготовки к IELTS уж точно не достаточно, но для меня было важно поработать над разговорной частью и письмом, чтобы мои тексты мог проверить преподаватель и указать на какие-то слабые места. Преподаватель, кстати, попался очень клевый, наши занятия проходили весело и интересно. За 2 недели мы проработали все 4 секции экзамена + просто много общались, разбирали новые слова и обсуждали разные глобальные и местные вопросы.

Такую книгу выдают на курсе по IELTS. Фото: из личного архива.

Занимались мы по специальной книге для IELTS, которую выдали в первый день, также преподаватель приносил свои материалы + ко всему, у студентов есть доступ к онлайн-платформе школы на 6 месяцев, где хватает различных материалов для самообучения.

Стоит еще отметить, что общение в школе на своем родном языке, естественно, не очень поддерживается, ребята из одной страны все равно старались говорить друг с другом на английском.

Вот так выглядел наш класс. Фото: из личного архива.

По завершению обучения вам дают специальный сертификат об окончании курса. Если потом вы все еще будете в городе, можно смело обращаться в школу за какой-либо помощью или к примеру, чтобы взять какие-то билеты со скидкой.

От себя могу сказать, что поездка в языковую школу в любом случае будет очень крутым опытом, особенно, если вы еще не обладаете высоким уровнем. Желательно ехать на 3 и более недель, первая неделя у вас уйдет только на адаптацию, а в последующее время вы уже начнете смелее применять английский в учебе и повседневной жизни.

Еще несколько снимков из моей поездки:

Исполнение детской мечты: попасть на игру любимого футбольного клуба. Фото: из личного архива.
В музее мадам Тюссо. Фото: из личного архива.
Вечерний Лондон. Фото: из личного архива.
На студии Гарри Поттера. Фото: из личного архива.

Если у вас есть какие-либо вопросы об учебе в Великобритании, IELTS, Chevening или вы хотите рассказать свою историю - пишите на alexbolt@tempting.pro

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и получайте актуальную информацию из мира новостей еще быстрее.