Инфографика: Самые скачиваемые мобильные приложения в мире

От поиска своей второй половинки до помощи исследователям в поиске внеземной жизни - в наши дни существуют приложения буквально для чего угодно.

Источник: Visualcapitalist

31.01.2020 13:50

Категория: Инфографика

timer 3 мин. 43 сек.

От поиска своей второй половинки до помощи исследователям в поиске внеземной жизни - в наши дни существуют приложения буквально для чего угодно.

Поэтому неудивительно, что приложения стали одной из крупнейших потребительских экосистем на планете, и ожидается, что глобальная экономика приложений к 2021 году достигнет 6,3 триллиона долларов.

Сегодняшняя инфографика проливает свет на недавний отчет Sensor Tower, который оценивает 20 самых скачиваемых приложений в 2019 году. Новые участники растут и угрожают доминированию более авторитетных технологических компаний - но могут ли они сохранить свою нынешнюю позицию в списке лидеров через какое-то время?

Чемпионы экономики приложений

Согласно отчету, общее количество загрузок приложений выросло до 115 миллиардов в 2019 году, включая почти 31 миллиард загрузок в App Store и 84 миллиарда в Google Play.

Гигант социальных сетей Facebook владеет четырьмя из пяти самых загружаемых приложений 2019 года: Facebook, Facebook Messenger, WhatsApp и Instagram. В совокупности они могут похвастаться впечатляющими 16 миллиардами загрузок, причем WhatsApp удерживает первое место четвертый год подряд.

Рост в категории коротких видео очевиден. Приложение для создания видео Likee вошло в рейтинг этого года и занимает шестое место, причем большинство из 330 миллионов загрузок приложения поступило из Индии.

Приложение позволяет пользователям редактировать видео с использованием самых разнообразных эффектов и напрямую конкурирует с TikTok, которое вошло в рейтинг в 2018 году и теперь угрожает позиции WhatsApp на вершине списка лидеров.

Какие приложения набирают рейтинг?

TikTok - это новейшая платформа для которких видео, где запросто можно запустить «вирусный контент». Оно заработало в 2019 году 177 миллионов долларов. Это более чем в пять раз превышает ее доход в 2018 году. TikTok также обошел Instagram в 2018 году, разорвав цепочку из 5 приложений Facebook в топе по всему мире.

TikTok принадлежит китайской технологической фирме ByteDance, самой ценной частной компании в мире, и 78% всей выручки TikTok за четвертый квартал 2017 года приходится на ее родную страну.

Помимо нескольких участников с короткими видео, новые игроки из других отраслей продолжают набирать обороты. Хотя они еще не вошли в список самых скачиваемых приложений, их недавний успех может изменить это.

Потоковые сервисы

Netflix - единственный потоковый сервис, который входит в топ-20 самых загружаемых приложений, но запуск Disney + может изменить это.

Несмотря на ноябрьский запуск, Disney + стал вторым по популярности новым приложением 2019 года. В течение месяца сервис получил 50 миллионов долларов дохода.

Чтобы лучше понять, Disney + приобрел 34% всех потоковых загрузок приложений менее чем за три месяца, или 30 миллионов подписчиков - половину от нынешних 60 миллионов подписчиков Netflix в США. Эта цифра также превышает показатели Hulu и Amazon Prime за весь 2019 год.

Игры

В 2019 году 2,4 миллиарда человек играли в мобильные игры, и эта сфера также будет основным игроком в экономике приложений.

Две популярные консольные франшизы (игры для приставки), Call of Duty и Mario Kart, недавно вышли на мобильный рынок и стали двумя самыми успешными играми в своей категории.

Бесплатная мобильная версия Call of Duty заняла второе место в мире среди всех мобильных игр с 170 миллионами загрузок по всему миру. Только у Pokémon GO лучший квартал - более 300 миллионов установок, когда он был запущен в 2016 году.

Успех этих приложений можно объяснить их уже существующей клиентской базой и очевидным сдвигом большего числа геймеров, переходящих на мобильные платформы, по мере того, как улучшаются технологии и скорость обработки у смартфонов.

Страны, ведущие экономику приложений

Экономика приложений также подпитывается ростом развивающихся рынков, включая Китай, Индию, Бразилию и Россию, благодаря более высокой скорости интернета и росту популярности смартфонов.

В частности, растущая цифровизация в Индии способствует значительному росту рынка. В последней четверти 2019 года в стране было зафиксировано около 5 миллиардов установок приложений, опередив США, где было установлено чуть более 3 миллиардов приложений.

Потребность Индии может быть объяснена тем фактом, что половина ее 1,3-миллиардного населения моложе 25 лет. Младшая технически подкованная аудитория привела к тому, что Индия стала главным рынком TikTok, получив 45% первых загрузок приложения в 2019 году именно оттуда.

Экономика приложений 2.0

С ростом расходов пользователей и, по-видимому, безграничными возможностями для инноваций, глобальная экономика приложений демонстрирует огромные перспективы, но она все еще находится на заре своего развития.

«Потребители потратили 101 млрд долларов на приложения во всем мире в 2018 году. Это вдвое больше, чем на мировом рынке кроссовок, и почти в три раза больше, чем индустрия ухода за полостью рта», — говорит Даниэль Левитас, исполнительный вице-президент по глобальному маркетингу и анализу рынка в компании App Annie.

Рост потребительских расходов в сочетании с другими формами монетизации, такими как реклама и мобильная коммерция, могут вскоре позволить рынку приложений преодолеть триллионный долларовый барьер в доходах.

Хотя многие эксперты утверждали, что индустрия приложений была мертва, можно с уверенностью сказать, что эти прогнозы в настоящее время неопровержимо оспариваются.