Компания Microsoft признала в суде, что сами по себе консоли Xbox никогда не были прибыльными

Фото: Xbox/Microsoft

После почти двух десятилетий продаж консоли Xbox никогда не были прибыльным продуктом для Microsoft.

Согласно свидетельским показаниям вице-президента Microsoft по развитию бизнеса Xbox Лори Райт, вашингтонский технологический гигант продает все Xbox себе в убыток.

Ее спросили: «Получала ли Microsoft когда-нибудь прибыль от продажи консоли. «Нет», - ответила она.

Райт появилась в качестве свидетеля в среду в продолжающемся судебном процессе между Epic Games, создателем Fortnite, и Apple.

Epic Games подала иск против Apple прошлым летом после того, как ее популярная игра «Fortnite» была удалена из магазина приложений Apple.

В Apple заявляют, что отозвали игру, потому что Epic нарушила условия своего соглашения с разработчиком, когда Epic внедрила в игру платежную систему, которая позволяла игрокам обходить Apple App Store. Epic заявляет, что App Store является монополией.

Microsoft открыто поддержала Epic Games в этом деле и публично поссорилась с Apple из-за политик App Store, подобных тем, которые Epic оспаривает в суде.

Вопрос о прибыльности Xbox стал предметом сомнений из-за того, как работает консольный бизнес Microsoft: вместо того, чтобы зарабатывать деньги на самой консоли, компания зарабатывает деньги на продаже игр через свою цифровую витрину, на сервисах подписки, таких как Xbox Game Pass, и на продаже аксессуаров, таких как геймпады.

Microsoft, как и другие производители консолей, получает долю от каждой продажи в своем цифровом магазине.

Эта доля обычно составляет около 30%, что стало стандартом на рынке распространения видеоигр. Apple также получает аналогичную долю от игр, продаваемых в ее iOS App Store, что является частью того, что Epic оспаривает в своем судебном деле против компании.

Последние консоли Xbox от Microsoft, Xbox Series S и Xbox Series X, были выпущены в ноябре 2020 года. Microsoft не сообщила, сколько из них было продано, но с момента запуска их было трудно найти в магазинах по всему миру.

«Бизнес консольных игр традиционно основан на модели аппаратного субсидирования. Игровые компании продают консоли в убыток, чтобы привлечь новых клиентов. Прибыль генерируется от продаж игр и подписок на онлайн-сервисы», — сказал представитель Microsoft в интервью The Verge.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и получайте актуальную информацию из мира новостей еще быстрее.

Подготовил: Александр Болтрукевич alexbolt@tempting.pro