Индустрия видеоигр - это огромный бизнес: за последние 10 лет он заработал больше денег, чем музыкальная индустрия вместе с Голливудом
Автор: Александр Болтрукевичalexander.boltrukevich@respectiva.pro
Индустрия видеоигр - это огромный бизнес: за последние 10 лет он заработал больше денег, чем музыкальная индустрия вместе с Голливудом.
Огромная часть этих изменений проходит через несколько различных сервисов распространения игр, и доминирующим представителем в этом секторе всегда был Steam.
Что такое Steam?
Steam - это платформа для скачивания видеоигр, которая позволяет пользователям просматривать, покупать и играть в игры.
Steam можно описать, как цифровую торговую площадку для покупки игр, где - вы можете найти игру, которая вам нравится, заплатить за нее, как если бы вы делали покупки в Интернете, скачать копию игры и начать играть. Вам не обязательно иметь физическую копию (диск), все находится в цифровом формате.
Steam доступен на различных платформах, таких как - Windows, macOS, Linux и мобильных ОС, таких как Android и iOS. Steam можно установить и использовать так же, как и любое другое программное обеспечение в соответствующих операционных системах.
Steam принадлежит компании Valve, также известной как Valve Software - разработчику, издателю и дистрибьюторской компании видеоигр, создавшей такие популярные игры, как серии Half-Life, Counter-Strike и DOTA.
Помимо работы в качестве цифрового магазина, Steam также имеет аспект социальных сетей - Steam позволяет своим пользователям иметь возможность подключаться и общаться друг с другом через ту же платформу.
Steam был пионером службы цифровой дистрибуции, так как он был первым в своем роде, когда запустился 12 сентября 2003 года. До появления таких платформ, как Steam, лицензионные игры нужно было покупать в физической оболочке, и завладеть новым патчем для игры было достаточно проблематично.
Steam был создан для того, чтобы пользователи могли покупать игры Valve и получать обновления сразу после их выпуска. Вскоре платформа была расширена, и игры других разработчиков были представлены в Steam вместе с той же поддержкой, что и игры Valve.
Хотя индустрию видеоигр можно разделить на три основные категории - ПК, консоли и мобильные игры, Steam безраздельно властвует в области персональных компьютеров.
С момента своего запуска Steam стал тяжеловесом отрасли, заработав миллиарды долларов дохода от продаж, и к 2011 году на Steam приходилось более половины продаж цифровых игр для ПК.
Бизнес-модель Steam
Steam работает по бизнес-модели, основанной на комиссионных, при которой Steam берет процентную долю со всех продаж, сделанных на его платформе.
Steam также был лидером в модели freemium в течение первых нескольких лет своей деятельности - он предлагал бесплатные игры, чтобы ускорить свой рост и охватить более широкую аудиторию. Это помогло привлечь на платформу больше пользователей, которые в конечном итоге полностью перейдут на Steam, и начнут там тратить свои деньги.
Как работает Steam?
Steam действует как онлайн-торговая площадка и, по сути, обслуживает аудиторию геймеров и привлекает компании и студии, занимающиеся разработкой игр.
В настоящее время Steam насчитывает более 30 000 игр, перечисленных на его платформе, более 90 миллионов активных пользователей в месяц и миллиард зарегистрированных учетных записей по состоянию на февраль 2020 года.
Ключевые партнеры Steam
Геймеры
Основная клиентская база Steam - это заядлые игроки, получающие простую и удобную платформу для покупки игр. Steam также помогает им общаться с другими игроками со всего мира.
Разработчики игр и студии
Компании-разработчики игр - это источник жизненной силы Steam. Сторонние студии на платформе помогают Steam предоставлять различные игры для своей платформы, что еще больше повышает их привлекательность.
Приобретения
Steam приобрел несколько игровых студий:
- Turtle Rock
- Star Filled
У Steam также есть много дочерних компаний:
- Valve Sarl
- Valve GmbH
Ключевые ресурсы Steam:
Собственные игры
У Steam есть сильный набор собственных игр и серверов, таких, как:
- Half-Life
- Counter-Strike
- Left4Dead
- DOTA
- Portal
- Team Fortress
Знания сотрудников
Сотрудникам и разработчикам Valve предоставляют полную свободу действий в любых проектах и направлениях, которые им интересны в настоящее время. Это помогает извлечь из них максимум пользы и создать соответствующий продукт. Хотя это значительно увеличивает время разработки, это работает на руку для Valve и Steam, поскольку они не полностью полагаются на продажи игр, чтобы поддерживать свою компанию.
Множество серверов и отличные игры от сторонних разработчиков означает, что Valve по-прежнему имеет значительное преимущество даже в случае ухода других разработчиков и студий из магазина Steam.
Операционная модель Steam
Когда дело доходит до распространения игр, подход Steam довольно прост. Сервис представляет пользователям чистый пользовательский интерфейс, в котором они могут просматривать игры в магазине, приобретать их и общаться между собой.
Разработчик игр и студии
Разработчики игр и студии могут использовать сервис Steam Direct - часть программы распространения Steamworks - для размещения своих игр в Steam.
Добавить новую игру в Steam так же просто, как зарегистрироваться, заполнить все цифровые документы и отправить игру на рассмотрение. Steam предоставляет подробные инструкции по размещению игр на своей платформе.
Как Steam зарабатывает деньги
Steam получает большую часть своего дохода за счет комиссий с продаж на торговой площадке. Раньше Steam брал фиксированную 30% долю от всех продаж. Это было его нормой долгое время, пока Steam не изменил ценовую политику.
За первые 10 миллионов долларов выручки от продаж Steam выручит для себя 30%. Steam будет снижать комиссию до 25% и 20% для продаж от 10 до 50 миллионов долларов и более 50 миллионов долларов соответственно.
Steam также взимает 100 долларов за каждый продукт, который разработчик игр хочет разместить и продавать на его платформе, в качестве «платы за прямую отправку продукта в Steam».
Это складывается в пул доходов Steam, поскольку сотни, если не тысячи, новых игр появляются в Steam каждый день.
Продажа оборудования
Небольшой процент доходов Steam поступает от продаж Steam Controller.
Steam Controller, который в настоящее время снят с производства, стоил около 50 долларов, когда он впервые был запущен в 2015 году, а последние партии были проданы по сильно сниженной цене в 5 долларов. Steam Controller отличается наличием двух трекпадов, встроенного гироскопа и акселерометров, обеспечивающих управление наклоном и другими управляемыми движениями, которые в противном случае потребовали бы гоночного руля.
Программа Steam PC Café
Steam предоставляет коммерческие лицензии для интернет-кафе и любых организаций, которые работают в коммерческих масштабах, через свою программу Steam для ПК-кафе.
Итог
У Steam простая и понятная бизнес-модель, при которой он берет лицензионные отчисления за то, что выступает в качестве платформы и поставщика услуг, которые помогли создателям игр легко и просто достичь своей аудитории.
Компания установила своего рода монополию в индустрии распространения игр и представила безупречный продукт, с которым довольно сложно конкурировать благодаря многолетнему опыту.
Байден ускоряет электромобилизацию, чтобы опередить планы Трампа
17.12.2024 12:53Депортации усиливают кризис в Центральной Америке
10.12.2024 13:09Исследование показывает, что 30-минутные упражнения улучшают память
10.12.2024 12:34Состояние самых богатых в мире людей выросло более чем вдвое за последнее десятилетие
09.12.2024 14:26Новый мирный план: что предложил Трамп для завершения конфликта
07.12.2024 15:35Почему черви выползают на поверхность во время дождя?
Инфографика: Атомные электростанции по миру
Электроэнергия2 мин. 8 сек. читать17.08.2020 08:23Президент России предложил направить военную помощь в поддержку исполняющего обязанности президента Беларуси, в то время, как 200 000 протестующих собрались требовать его отставки
Беларусь1 мин. 19 сек. читатьКак миллиардер влияет на будущую администрацию
Как виноград борется со старением и болезнями
История международной телефонной связи: как появились и распределялись телефонные коды стран
Три миллиарда ударов: удивительные факты о работе сердца
Почему продлить жизнь до 150 лет невозможно? Итоги 34-летнего исследования о долголетии
Насколько вреден для здоровья трендовый напиток “Dirty Soda”?